«Ақмола облысы білім басқармасының туризм, дене шынықтыру, алғашқы әскери және |
Коммунальное государственное учреждение «Центр туризма, физической культуры, начальной военной и технологической подготовки управления образования Акмолинской области» |
Музей – это фонарь из прошлого, который светит в будущее
Без музея стала б жизнь бедней,
без музея вся история немая….
В современных условиях именно школа стала центром патриотического воспитания подрастающего поколения и краеведческой работы. Знание истории своего края несет не только интеллектуальную нагрузку, но и обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. Говоря об обновлении общественного сознания, Н.А.Назарбаев отмечает: «Никакая модернизация не может иметь место без сохранения национальной культуры»
И, конечно, в этой связи наиболее актуальна и результативна деятельность школьных музеев, расширяющих кругозор учащихся, приобщающих их к национальной культуре, истории родного края и осознанию своей значимости в этом мире.
1-2 ноября 2018г. Астане проходил Республиканский конкурс «Үздік мектеп музейі». По итогам областного конкурса «Білім беретін ұйымдарының үздік мұражайы», где наша школа (Шуйская СШ Атбасарский район) заняла первое место в номинации «Музейный буклет-презентация», мы получили право на участие в данном конкурсе.
В положении о конкурсе было определено 3 номинации: «Исторические музеи», «Комплексные краеведческие музеи» и «Литературные музеи». Участие в конкурсе предполагало представление материалов не только по самой номинации, но и соответствие организации работы школьного музея по нормативным требованиям: правильность оформления экспозиции, организация учета и хранения музейного собрания, работа музейного актива, участие школьников в работе школьного музея.
Поэтому наша работа была представлена в номинации «Исторические музеи», как более подходящая по раскрытию тематики музея, в этой номинации были представлены ещё десять работ других музеев. Наша школа впервые принимает участие в конкурсе такого уровня, и опыт, который мы получили, позволит нам в дальнейшем совершенствовать музейную работу, расширить сферу сотрудничества с другими музеями страны.
Все участники показали свои интересные разработки, уникальные экспонаты, которыми может гордиться школьный музей. Большинство работ о музеях представляли исследователи -школьники, но были проекты где ведущую роль играли педагоги. По-прежнему музейный предмет несет историческую, культурную, научную и художественную значимость. Иными словами, школьный музей позиционируется как центр, в котором органично соединены различные образовательные и творческие инициативы. Такие музеи и были представлены на конкурсе: с программами и проектами, ориентированными на привычную и особенную аудиторию, использующие мультимедиатехнологии и интерактивные практики, создающие проекты, направленные на изменение образовательной среды посредством музея. Такое многообразие представленных форм и практик дают возможность говорить о безусловном повышении эффективности деятельности школьных музеев республики.
По итогам конкурса были названы и награждены лучшие музеи, педагогам вручены грамоты, а ребятам сертификаты, грамоты и ценные подарки. Но этим не завершилась работа школьного музея как хранителя и экпозиционера, как создателя смыслов музейных предметов. Педагоги и учащиеся продолжают работу по созданию образовательной среды музейного пространства.
Организаторы конкурса преподнесли всем участникам незабываемый подарок – экскурсию в Национальный музей РК, которая оставила в душе каждого незабываемые впечатления.
Конкурс школьных музеев - прекрасная возможность показать результат долгой и кропотливой работы коллектива, который зачастую состоит не только из педагогов и руководства школы, но и из учащихся.
Хочется пожелать ребятам и их руководителям дальнейших успехов в изучении и сохранении нашего исторического прошлого.
Садвокасова Т.И.,
директор Шуйской СШ Атбасарского района