«Ақмола облысы білім басқармасының  туризм, дене шынықтыру, алғашқы әскери және
технологиялық дайындық орталығы»  коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Центр туризма, физической культуры, начальной военной и технологической подготовки  управления образования Акмолинской области»

 


Әлеуметтік желілердегі парақшаларымыз

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Взгляд в ЭКСПО 2017»

28.04.2017

Управлением образования Акмолинской области проведен 2 тур областной экологической олимпиады для учащихся 2-11 классов, посвященной международной выставке «ЭКСПО-2017».

Цель олимпиады: развитие креативного мышления и инновационного отношения к отрасли энергетики, сохранение экологии; воспитание чувства добра, справедливости и ответственности; выявление и поощрение детей, заинтересованных в углубленном изучении экологии.

Согласно положения олимпиада проведена в 2 тура: отборочный (заочный)- отбор лучших проектов, второй тур (очный)- защита проектов; выполнение тестовых и практических заданий.

В состав жюри вошли квалифицированные специалисты из Института повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области, ГНПП «Бурабай», колледжа экологии и лесного хозяйства г. Щучинск.

На отборочный тур было представлено 26 проектных работ. Для участия во втором очном туре, который прошел 29-30 марта т.г. на базе колледжа экологии и лесного хозяйства допущено 19 лучших проектов.

Оценивание проводилось по трем возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы) и следующим критериям: актуальность исследуемой проблемы, инновационный подход, аналитическое мышление, знание темы и способность размышлять.

«Юные ученые» из различных регионов Акмолинской области отправили свои проекты экологичных решений для сбережения воды, энергии и сохранения биоразнообразия, создание энергоэкономичных школ, городов и Диснейлендов. Исследователи совместно с преподавателями подготовили презентации, макеты и разработали концепцию решения экологических проблем.

Данное мероприятие имеет образовательное значение: реализация задач полиязычного образования, подготовка учащихся к будущей жизни, где они могут использовать навыки исследования, умения критически мыслить, доказывать и отстаивать собственную точку зрения. Особенно хочется отметить практическую сущность данного мероприятия - дети при проектировании применили знания на практике межпредметные связи. Посредством защиты и разработки проекта ученики приобрели навыки и умения критически и творчески мыслить и эффективно решать проблемы в стандартных и нестандартных ситуациях.

Проекты, предложенные школьниками СШ имени Сакена Сейфуллина п. Бурабай, ШГ № 4 г. Степногорск, находят реальных инвесторов, получают гранты и успешно реализуются в различных отраслях экономики. Проведение конкурсов можно только приветствовать, и есть надежда, что и работы наших школьников могут быть успешно реализованы на международном уровне.

Старший преподаватель кафедры ИТ МПЕН(Г) Д филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области Саулембекова Р.М., председатель жюри конкурса научных проектов, поздравила не только юных участников, но и их учителей, которые являясь научными руководителями проектов, вдохновляли желание, направляли и координировали ребят, оказывая поддержку в реализации практических идей. Ребятами было представлено много неожиданных и интересных идей. Так, к примеру, проект ученицы 10 класса профильной школы-гимназии полиязычного обучения №3 имени М.Габдуллина г. Кокшетау Сайранбековой Ақмарал презентован на трех языках и направлен на решение проблемы детского отдыха. В планах построить конкурентоспособную детскую оздоровительную базу отдыха "ZEREN" Funland "ЗЕРЕН", родители вложили деньги на аренду участка, имеется макет, в котором представлены карусели и аттракционы, перерабатывающие детскую энергию, остается только просчитать экономические затраты и воплотить идею в действие.

Проект учениц 3 класса школой гимназией № 4 города Степногорска Гах Екатерины и Шульги Елизаветы актуальны. Они разработали свой экономичный фильтр очистки использованной меловой воды. Затраты на данный фильтр в среднемсосталяет 98 тенге.

Школа – это парты, учебные принадлежности, мел, доска… Ежедневно несколько десятков раз в каждом кабинете мы вытираем доску с помощью тряпки и воды. Каковы же затраты воды, пресной воды, питьевой воды в одном кабинете и в школе в целом? В математическом расчете количество классов, смен и школьных досок. В кабинете имеется пятилитровое ведро, вода (4 литра) в котором меняется ежедневно для мытья доски. Учебная неделя длится 6 дней. Таким образом, затраты воды составляют 6х4=24 (л) в неделю. В году 34 учебные недели: 34х24=816 (л) в год. Казалось бы, не так и много. Но в школе 49 учебных кабинетов, в 25 из которых занятия идут в 2 смены и вода меняется в таких кабинетах два раза в день. Каковы же затраты воды для мытья доски во всей школе? Подсчитав, что в среднем школа в канализацию спускает деньги за 60 384 литров воды в год потраченных на мытье школьных досок. Школьницы продемонстрировали свое очистительное устройство с помощью пластиковой бутылки, марли, активированного угля, ватного диска спонжа и поролона фильтр очень прост и в сборке. Конечно, для питья данная вода совершенно не пригодна, но для мытья доски подходит. В замене такой фильтр нуждается раз в неделю. Таким образом, набирать свежую воду нужно тоже только один раз в неделю. Какова же экономия воды при использовании фильтра? Экономия воды в школе при использовании фильтра: 60 384-10 064=50 320 (л/год) С помощью данного фильтра они планируют сэкономить в 50.320 литров воды за учебный год. Ученицы планируют в рамках экологических акций, флэш-мобов, экологических праздников, викторин, классных часов вести информационную пропаганду водосбережения в повседневной жизни.

Проблему непроветриваемой театральной студии ШГ №4 взялись решать ученики 8 класса Абишев Чингиз и Балтабаев Тамерлан. Ребята считают, что покупные электростанции требуют затратить довольно значительные денежные средства, что не всегда реализуется в случае школьной жизни.

Презентуемая конструкция самодельной ветровой мини-электростанции, представляет собой сочетание самодельной солнечной батареи и системы накопления и расходования электроэнергии. В проекте ребят закупить необходимое оборудование и запустить ветровую мини электростанцию в школе. Реализации данного пректа - это гарантированная возможность улучшить качество жизни участников школьного сообщества: очистка и увлажнение воздуха в театральной студии; значительная экономия электроэнергии в школе; новый опыт применения «зеленых» технологий в школе.

Ученик 10 класса средней школы им. С. Сейфуллина п. Бурабай Евлоев Берс под руководством руководителя проекта Шлейнингер Э.В., создал механическую систему наведения солнечной панели, так как панели были созданы выпускниками данной школы в прошлом году. Берс считает, что в некоторых конструкциях солнечных панелей для этого предусматриваются специальные стойки, позволяющие регулировать угол наклона панели и фиксировать азимутальную ее ориентацию. Это позволяет обеспечить максимальность количества получаемой электроэнергии в зависимости от положения солнца. Проектам данной школы свойственно реализоваться и продолжаться.

Учащаяся 8 класса Ергеш Сымбат на проведенных исследованиях доказала, что из коровьего навоза путем брожения можно выделить метан, который вполне пригоден для приготовления пищи и обогрева жилища.

Установки по использованию дождевой воды, различные очищающие фильтры, солнечные накопители это не весь перечень макетов выставки, а самое главное обычные школьники решают совсем не детские проблемы. Проведенное мероприятие вселяет веру и надежду в то, что в Казахстане растет новое поколение, которое готово серьёзно относиться к проблемам экологии и сбережения ресурсов.

По итогам олимпиады 1 место заняли Гах Екатерина, Шульга Елизавета, 3 класс, ШГ №4 им. Л.Н. Толстого г. Степногорск (руководитель Лихачева Т.С.); Балтабаев Тамерлан, Абишев Чингиз, 8 класс ШГ №4 им. Л.Н. Толстого г. Степногорск (руководитель Щербина В.А.); Евлоев Берс, 10 класс СШ им. С. Сейфуллина Бурабайского района (руководитель Шлейнингер Э.В.).

Обладателями 2 места стали Ергеш Сымбат (руководитель Абдуалиев А.Е.), Сайранбекова Акмарал 10 класс ПШГ №3 имени М. Габдуллина г.Кокшетау (руководитель Уразбекова А.С.); Курмангожина Мерей, 10 класс СШ №16 г.Кокшетау (руководитель Әйкен Гүлжан); Аманжол Жансерік, 2 класс, СШ 96 разъезда Целиноградского района (руководитель Ботанова А.А.).

3 место- Боровикова Ксения, 2 класс Покровская СШ Атбасарского района (руководитель Нечепуренко Т.В.); Азимбаева Арайлым, 10 класс, Бектауская СШ Шортандинского района (руководитель Асқап Рапиза); Головина Екатерина, 8 класс СШ №14 г.Кокшетау (руководитель Балтабаева Р.В.); Журба Сергей, 7 класс; Хабибулин Радмир, Касымова Әмина- воспитанники ДДК «Жулдыз» ЦВР «Әулет» г.Кокшетау (руководитель Касымова А.Н) .

Кроме того, отмечены грамотами управления образования за высокие баллы в интеллектуальной игре «Лидер ХХІ века» Сайранбекова Акмарал (158), Евлоев Берс (148), Балтабаев Тамерлан (133), Байкешев Мирас (127). Обладатели призовых мест награждены дипломами управления образования и призами. Остальные участники награждены грамотами управления образования, благодарственными письмами.

Просмотров: 487


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст